Февраль 2020
28 Февраль 2020
До Дня Победы – 70 дней
- Подробности статьи
XX Муниципальный этап областного фестиваля творчества учащихся «Звезды Балтики»
02 марта 2020 года в МАУДО ДДТ г. Балтийска стартует XX муниципальный этап
областного фестиваля творчества учащихся «Звезды Балтики».
Фестиваль пройдет под девизом «Победной весне, посвящается». В номинации вокальное
творчество прозвучат песни о войне, детские песни, которые сегодняшние дети могут
исполнять благодаря тем, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой, тем, кто
защищал свою Родину.
Номинация «Вокальное творчество» пройдет в Доме детского творчества 02 марта
2020 года в 13 часов.
Достижения Латышевой Ольги Владимировны, педагога дополнительного образования МАУДО ДДТ г. Балтийска
- Подробности статьи
Достижения учащихся Образцового фольклорного ансамбля Лель_рук. Латышева О.В.
Личные достижения Латышевой Ольги Владимировны, педагога до МАУДО ДДТ г. Балтийска
Мероприятия по обмену опытом Латышевой О.В., педагога до МАУДО ДДТ г. Балтийска
Читать далееОткрытое занятие на тему: «Детский шуточный фольклор»
- Подробности статьи
Продолжительность занятия – 20 минут
Занятие: групповое
Цель: вызвать интерес у детей к изучению фольклора, игре на народных шумовых инструментах.
Задачи:
- Разучить упражнения на дыхание и распевание голосовых связок.
- Дать знания о детском шуточном фольклоре, народных шумовых инструментах.
- Обучить игре на ложках, трещотке, бубне.
- Разучить музыкальное произведение шуточного фольклора «Жила – была бабка»
- Продемонстрировать выученный песенный материал с соединением игры на шумовых инструментах.
Оборудование: Баян, шумовые инструменты, компьютер, проектор.
Форма занятия: теоритическая, практическая.
Приём занятия: объяснительно – иллюстративный
Методы занятия:
-формирования сознания, понятий, взглядов (рассказ, беседа);
-формирования вокального опыта (упражнения, игры);
-стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение).
План занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Настрой на занятие.
2. Распевание голосовых связок.
Упражнение на дыхание.
Кричалки.
3. Развитие темы.
Сообщение темы. Рассказ о детском шуточном фольклоре, музыкальных шумовых инструментах.
4. Обучение игре на ложках, трещотке, бубне.
5. Разучивание песни «Жила – была бабка»
Показ. Работа с текстом. Разучивание мелодической части. Соединение текста с мелодией.
6. Итог занятия.
Демонстрация изученного материала.
Опрос.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! В этот прекрасный осенний день, мы с вами проведём открытое занятие на тему «Детский шуточный фольклор». Готовы ли вы сегодня петь вместе со мной, будите ли вы сегодня моими помощниками.
Но для начала, чтоб с вами беседовать, мы разогреем голосовые связки. Первое упражнение, которое мне хотелось бы с вами выучить, это упражнение на дыхание.
Упражнение: Энергично вдохните через нос и выдохните, при этом на вдохе сжимаем запястья на выдохе - разжимаем. Это упражнение послужит массажем для связок. ( повторить 4 раза, затем ещё 4 раза)
Замечательно вы справились с упражнением на дыхание, дальше покричим, крик тоже способствует развитию голоса. Но кричать нужно правильно. Представьте, что вы кого-нибудь зовёте! (Показ педагога) Слышите, мой голос отдался эхом. То есть с некоторой силой его направила вперёд. Давайте попробуйте и вы, сначала по одному кричим звук «А», затем в конце все вместе «А-я–я-я-я-я-яй». Готовы? Начинаем!
Молодцы ребята!
А кто может сказать, что такое фольклор? Как вы понимаете это слово?
В переводе слово фольклор означает – народ поёт. Проще говоря, фольклор это всё то, что создано народом, и передаётся из поколения в поколение.
А всё начинается с колыбельной песни, с потешек, прибауток. Как вы думаете кто чаще всего поёт колыбельные песни, рассказывает потешки и прибаутки? Конечно же, мама. Загадки, пословицы, поговорки, сказки, считалки, игры, песни. А ещё игра на музыкальных инструментах, тоже является частью фольклора. Какие музыкальные шумовые инструменты вы знаете? (Ребята говорят)
Всё правильно вы сказали, обратите внимание на слайды, какие инструменты вы не назвали.
Сегодня я научу вас простейшей игре на ложках, трещотке и бубне. Ложки состоят из черенка и черпака, держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Попробуйте ударить в ложки! А теперь под музыку!
Трещотка! Ещё один ударный шумовой инструмент. Состоит она из набора дощечек, соединенных между собой верёвкой. Для того чтоб дощечки не соприкасались друг с другом, между ними вверху есть небольшие пластинки. За счёт этого образуется довольно специфический звук, напоминающий треск. (Показ педагога) Попробуйте и вы ребята!
Бубен! У бубна есть деревянный обруч с отверстиями, в которые вставлены металлические тарелочки-погремушки. Вот такой звук издаёт бубен. (Показ педагога) Попробуйте и вы ребята!
Вот вы и познакомились с некоторыми шумовыми инструментами. Пришло время разучивать песню. О песне мы уже говорили с вами, что песня это часть фольклора. Песни бывают веселыми, грустными, плясовыми и шуточными. Вот сейчас мы и разучим шуточную песню «Жила – была бабка». Текст у неё не сложный. Я сейчас вам проговорю текст, а вы представляйте картинку этого текса в своих мыслях, для того чтоб быстрее запомнить данный текст. (Педагог произносит текст песни)
Учить текст песни будем по две строчки. (Идет разучивание текста)
Слова выучили, приступаем к мелодической части. (Показ голосом педагога, разучивание мелодии)
Этот куплет будет повторяться три раза. Сначала в медленном темпе, затем чуть быстрее, и третий раз в быстром темпе. Между куплетами, а так же после третьего куплета, будут проигрыши, где мы будем играть в ложки. В проигрышах, необходимо соблюдать определённый ритмический рисунок. Послушайте! (Показ педагога) Повторите?
Ребята, давайте соединим пение с игрой на музыкальных инструментах. (дети исполняют)
Есть такое украшение в вокале называется, глиссандо, это плавное скольжение от одного звука к другому. (Показ педагога) В проигрышах можно использовать этот приём. Девчата, попробуем? (Девочки исполняют) Молодцы!
Давайте исполним произведение в готовом виде, играя на ложках и исполняя глиссандо в проигрышах. В конце исполнения произведения, необходимо сделать точку, мы поднимем руки вверх.
Подведение итогов.
В заключении ещё раз хочется, чтоб вы исполнили выученную песню. Все всё помнят, ни чего не забыли? Готовы? Можно начинать!
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с детским шуточным фольклором, с музыкальными инструментами. На каких инструментах вы сегодня играли? (Дети отвечают) Какую песню мы с вами сегодня выучили? (Дети отвечают). Вам понравилось? (Дети отвечают). А кто из вас хотел бы заниматься фольклором? (Дети отвечают).
Спасибо вам милые ребята за занятие!!!
Читать далее25 Февраль 2020
Есть такая профессия...
- Подробности статьи
Урок мужества с таким названием прошел в музее ДДТ п.Коса. Ребята с удовольствием слушали ведущего урока Сафонову А.И. Алла Иосифовна рассказала об истории праздника. Учащиеся объединения "Рампа" (педагого доп. образ ) поздравили ребят с праздником. Ребята приняли активное участие в интерактивной игре. В конце праздника все получили сладкие подарки.
Читать далее20 Февраль 2020
«Форпост России – это вам не шутки»
- Подробности статьи
16 февраля в городе состоялся фестиваль команд Клуба Веселых и Находчивых «Форпост России - это вам не шутки». Все образовательные организации и военнослужащие гарнизона выставляли свои команды.
Читать далее«ИКаРёнок» для педагогов дошкольных образовательных организаций, воспитанников детских садов и учреждений дополнительного образования и их родителей.
- Подробности статьи
Сегодня в Доме детского творчества г. Балтийска прошел региональный этап
Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций
«ИКаРёнок» для педагогов дошкольных образовательных организаций, воспитанников
детских садов и учреждений дополнительного образования и их родителей.
Цель Форума: приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству;
формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной
деятельностью, расширения сетевого взаимодействия образовательных организаций.
19 Февраль 2020
Веселое путешествие с героями сказки "Лягушка-путешественница"
- Подробности статьи
Учащиеся театрального объединения "Рампа" (педагог дополнительного образования Денисенко Н.Я.) приняли участие в программе литературного праздника, посвященного 165- летию писателя В. Гаршина. Они показали две небольшие инсценировки по сказке "Лягушка-путешественница", приняли участие в викторине и в конкурсе рисунков по сказке.
Читать далее17 Февраль 2020
Открытое занятие для родителей «Учимся, играя»
- Подробности статьи
В рамках декады открытых дверей в студии художественного слова и музыкально - театрализованных представлений «Калейдоскоп» прошло открытое занятие для родителей «Учимся, играя».
Читать далее
14 Февраль 2020
Звезды Балтики 2020
- Подробности статьи
02.03.2020 года в городе Балтийске стартует ежегодный отборочный этап XIX
Областного фестиваля творчества учащихся «Звезды Балтики». Приглашаем к участию
представителей образовательных организаций Балтийского городского округа проявить
свои творческие способности в следующих номинациях: «Эстрадная музыка»,
«Хореография», «Художественное слово», «Анимация», «Декоративно-прикладное и
изобразительное искусство», «Социальное проектирование».
Победители в номинациях: «Эстрадная музыка», «Хореография», «Художественное
слово», «Анимация» станут участниками областного фестиваля.
Читать далее
12 Февраль 2020
Региональный этап Всероссийских соревнований для детей младшего школьного возраста «ИКаР-СТАРТ» прошёл 11 февраля в Доме Детского Творчества города Балтийска.
- Подробности статьи
Соревнования «ИКаР-СТАРТ» нацелены на:
-развитие робототехники и популяризации научно-технического творчества;
-выявление детей способных к изобретательству;
-создание патентного бюро и формирование детских изобретений.
Пять команд из разных образовательных учреждений области боролись
за право представлять наш регион на фестивале PROFEST-2020 в г. Москва.