Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска 

Новости

Василий Сухомлинский считал, что миссия педагога — быть творцом детского счастья
Основные принципы воспитания по системе Сухомлинского — это любовь к детям и обучение родителей. Он преподавал мамам и папам теорию воспитания и педагогическую психологию, полагая, что педагогика должна стать наукой для всех, и призывал вкладывать в ребенка прежде всего силы души.
Учеба…
Василий Сухомлинский (1918–1970) двадцать два года преподавал в средней школе украинского села Павлыш. Он был уверен, что неспособных, ленивых и бездарных детей не бывает. В каждом своем ученике он старался раскрывать индивидуальные черты. Начинать воспитание, считал педагог, необходимо с себя.
…и работа
Дети — это счастье, но Сухомлинский добавлял к этой банальности важную деталь: «Дети — это счастье, созданное трудом». Сам отец двоих детей, Василий Александрович знал, что родительство — трудное счастье, которое приходит к тем, кто не боится «единообразного, многолетнего труда до самозабвения». Главная сложность такого труда — «в слиянии разума и чувств, мудрости и любви, умения, наслаждаясь нынешним мгновением, тревожно заглядывать в будущее».
Дети не могут расти сами, как трава. «Какая бы у вас ответственная, сложная, творческая работа ни была… знайте, что дома вас ожидает еще более ответственная, более сложная, более тонкая работа — воспитание человека. Это не только самая важная, самая нужная, самая неотложная работа для вас», — писал Сухомлинский, обращаясь к родителям.
Образование
Говоря об образовании и школе, родители часто беспокоятся об оценках и полученных ребенком знаниях. Но Сухомлинский видел цели и задачи обучения совсем в другом.
Ни слова об успеваемости. И еще:
Василий Александрович призывал чувствовать рядом с собой человека, уметь понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир — радость, горе, беду, несчастье.
Личный пример
О личном примере матери и отца в воспитании детей часто говорят современные психологи — и кажется, что так было всегда. Но во времена Сухомлинского такая идея казалась новаторской.
Утратив надежду на то, что можно воспитывать словом, родители пускают в ход тумаки и ремень… Как этого избежать? «Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не веревки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений. Эти отношения — самое главное нравственное богатство семьи».
Василий Александрович приводит удивительную историю одной семьи: там отец каждое утро приносил жене из сада розу. Привыкли так поступать и дети — утренний букет в вазе у кровати матери стал привычным и необычным символом взаимного уважения и любви, которая царила в семье. Даже после смерти главы семьи традиция букета маме сохранялась — причем дети добавляли цветок, который мог бы подарить и отец, если бы был жив.
3 книги Сухомлинского для родителей
«Родительская педагогика»
Эта небольшая книга — добрый разговор учителя с родителями, причем не только о воспитании детей. Сухомлинский не сомневался в том, что отец и мать тоже должны воспитывать себя, чтобы подавать ребенку личный пример. Главное содержание этой книги — как взрослым сохранить человека в себе и вырастить его в своих детях.
«Сердце отдаю детям»
В этой книге Сухомлинский описал свои методы обучения и воспитания: как познакомить ребенка с окружающим миром, как помогать ему учиться, облегчить ему интеллектуальный труд, как развивать в нем самые лучшие качества. Автор писал об этой книге так: «Если выразиться на языке педагогической терминологии, то этот труд посвящен внеклассной воспитательной работе… Если говорить на языке тонких человеческих отношений, то этот труд посвящен сердцу педагога».
«Письма к сыну»
Часто ли родители могут похвастаться доверительными отношениями с собственными детьми? Дают ли они возможность выросшему ребенку начать жить своей жизнью, наблюдая за его успехами и поддерживая? Книга «Письма к сыну» показывает, как это удалось Сухомлинскому не только как педагогу, но и как отцу.

22 апреля - Всемирный День Земли. Люди всей планеты отмечают этот праздник. Этот день – напоминание о том, что Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке. 
В IT-кубе прошел мастер-класс, посвященный этому празднику. Ребята узнали об истории возникновения праздника, его символе (букве тета), о природоохранных мероприятиях, которые проводятся в этот день, ведь Всемирный День Земли, это не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира.
Международный день Земли 2023 сопровождается общественными субботниками, на которых высаживают молодые деревья, цветы, проводят уборку прилегающих территорий. Волонтеры отправляются на городские пляжи и в леса для сбора мусора, занимаются очисткой водоемов. 
Ребята работали над экологическими проектами, посвященными рыбоохране, ветроэнергетике (строили ветряную электростанцию), уборке мусора (машины - помощники для сбора мусора), экологическому земледелию. 
#ITкубБалтийск #ДДТбалтийск #калининградскаяобласть

23.04.2023 г. руководитель музея Истории Вислинской косы - Сафонова Алла Иосифовна провела экскурсию для детей поселка по местам боевых действий на Балтийской косе 26 апреля 1945 года.
Ребята побывали на месте высадки десанта майора Дорофеева А.В., на аллее героев Советского Союза и у памятной стеллы Некрасова Л. Б., в честь которого названа улица косы.

19 апреля отмечается День подснежника.Ребята из клуба "Дивновец" узнали интересные факты об этом цветке, нарисовали его акварелью на кружке " Я рисую" и сделали объёмную аппликацию под руководством Айнуловой Н.В.

На занятиях в IT-кубе ребята изучали опасные погодные явления, о которых должен знать каждый.
Например: цунами, смерчи и ураганы. Узнали о системах предупреждения о таких явлениях, предназначенных для защиты населения. Создавали и программировали устройство, на основе механизма «поворота», которое может предупреждать людей о приближении опасного природного явления. Также на основе механизма «поворота» создавали свои проекты «умных» машин.
#ITкубБалтийск #ДДТбалтийск #калининградскаяобласть

Сотрудники МАУДО ДДТ г. Балтийска сделали доброе дело для нашего замечательного города!!! В общегородском субботнике организация привела в порядок территорию от Комендатуры до остановочного пункта железнодорожных путей.
#ддтбалтийска #общероссийскаяакция #общероссийскийсубботник #вместелучше

В посёлке Дивное 22 апреля прошёл субботник.Ирина Ивановна Резмер выдала перчатки,мусорные мешки всем желающим потрудиться.Дети приняли активное участие в уборке.Вместе со взрослыми облагораживали территорию и посадили ёлочку.Молодцы!

На этой неделе на занятиях по программированию роботов LEGO Mindstorms EV-3 ребята проверили свои знания в пройденных темах и решили небольшое конкурсное задание.
По заданному алгоритму была написана программа: робот искал препятствие в заданном радиусе и выталкивал его за пределы красной черты.
Наградой умелым программистам стал вкусный сок
#ITкубБалтийск #ДДТбалтийск #калининградскаяобласть

В рамках марафона "Наша Победа" руководитель объединения "Гармония" Тихонова Наталья Анатольевна провела для своих учащихся мастер-класс "Изготовление медалей из кожи для бойцов СВО"
Награда, изготовленная детскими руками, несёт в себе особое тепло и значимость. Медали отправятся к участникам СВО. Ребята передают им свои поздравления с наступающим Днём победы и желают скорейшего возвращения домой!!!
#мастер_класс #Наша_Победа #медали_для_бойцов_сво #дом_детского_творчества_балтийск

Сегодня, 19 апреля, наш IT-куб встречал юных участников X юбилейного областного фестиваля «РобоВесна».
Мероприятие нацелено на выявление и поддержку талантливых детей и молодёжи в области робототехники, лего-конструирования и 3D-моделирования.
В очном этапе принимали участие более 70 ребят.
В IT-кубе встретились ребята из детских садов и школ Балтийска, ЦРТ Советска и лицея №18 города Калининграда.
Самые юные участники собирали модели из конструктора LEGO по теме "Город на сказочной планете". Ребята постарше конструировали и программировали модели по теме «Город будущего».
На выполнение конкурсного задания участникам было отведено всего 1,5 часа. На этапе защиты проекта ребята презентовали свои работы. Команда жюри оценивала старания и умения участников.
Участники конкурса работали с конструкторами LEGO, LEGO Wedo 2.0, LEGO Mindstorms EV-3 и Spike.
Поздравляем всех призёров и победителей! Их имена найдёте в таблице.
А фотоальбом смотрите по ссылке https://vk.com/album-107833937_291420864

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийска